Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Абитуриенту
  2. Направления подготовки
  3. Дошкольное образование

Дошкольное образование

Воспитатель детей дошкольного возраста - специалист по воспитанию дошкольников. Дошкольных воспитателей чаще всего называют воспитательницами. Мужчины дошкольными воспитателями обычно не работают, а если такое и случается, то это непременно становится сенсацией, о чем обязательно пишут местные газеты и даже снимают сюжеты для теленовостей. Воспитатель отвечает не только за качество педагогической работы, но и за жизнь и здоровье детей.

В обязанности специалиста входит занятие воспитательной работой: проведение занятии, игр и в целом организация пребывания детей в детском саду. Специалист должен развить у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомить с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организовывать времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.

Область профессиональной деятельности: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  • задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;
  • документационное обеспечение образовательного процесса.
Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности:
  • образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования;
  • организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
  • организация различных видов деятельности и общения детей;
  • организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
  • взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения;
  • методическое обеспечение образовательного процесса.