Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish

Итоговое собеседование

Положение о порядке проведения ежегодного итогового собеседования с педагогическими работниками АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» о результатах профессионально-трудовой деятельности в истекшем учебном году и установления на новый учебный год стимулирующих выплат за качественные результаты профессионально-трудовой деятельности

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, определяющее порядок проведения ежегодного итогового собеседования с педагогическими работниками АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» о результатах профессионально-трудовой деятельности в истекшем учебном году и установления на новый учебный год стимулирующих выплат за качественные результаты профессионально-трудовой деятельности (далее – Положение, колледж), разработано в целях обеспечения:
  • условий для систематического изучения, оценки и анализа профессионально-трудовой деятельности педагогических работников колледжа;
  • получения информации для принятия решений об установлении педагогическим работникам колледжа стимулирующих выплат по результатам профессионально-трудовой деятельностиx;
  • контроля исполнения педагогическими работниками колледжа обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, квалификационными характеристиками, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики работников образования».

2. Настоящее Положение разработано с учетом норм Трудового кодекса РФ, статьи 21, 22, Закона «Об образовании в Российской Федерации», статьи 28, 30, 47, 48, Устава колледжа.

3. Ежегодному итоговому собеседованию в соответствии с настоящим Положением подлежат педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с колледжем, занимающие должности, предусмотренные подразделом 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 г. № 678. Ежегодному итоговому собеседованию в соответствии с настоящим Положением не подлежат педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с колледжем на условиях внешнего совместительства.

4. Ежегодное итоговое собеседование с педагогическими работниками колледжа проводится внутри предметно-цикловой комиссии, результаты которого затем председатель предметно-цикловой комиссии представляет комиссии, персональный состав которой утверждается приказом директора колледжа. В состав комиссии помимо представителей администрации колледжа в обязательном порядке вводится председатель предметно-цикловой комиссии и представитель профсоюзной организации колледжа.

5. Ежегодное итоговое собеседование с педагогическими работниками колледжа проводится по завершении текущего учебного года в соответствии с утвержденным директором колледжа графиком. Собеседование с педагогическим работником проводится не позднее рабочего дня, предшествующему первому дню ежегодного основного оплачиваемого отпуска. Дата и время собеседования доводится до педагогического работника под роспись.

6. В случае невозможности прохождения педагогическим работником собеседования в соответствии с утвержденным и доведенным до него графиком по уважительной причине (командировка, отпуск без сохранения заработной платы, нахождение на больничном, иные причины), собеседование проводится в другую, согласованную с педагогическим работником дату, с учетом положений пункта 5 настоящего Положения, либо в первый рабочий день по завершении ежегодного основного оплачиваемого отпуска педагогического работника.

II. Документация, представляемая педагогическими работниками к ежегодному итоговому собеседованию. Перечень тем (вопросов), которые подлежат раскрытию педагогическими работниками в письменном аналитическом отчете и в процессе собеседования

7. К документации, представляемой педагогическим работником к ежегодному итоговому собеседованию относится:
  • письменный аналитический отчет о своей профессионально-трудовой деятельности за истекший учебный год (приложение 1);
  • лист оценки эффективности деятельности за истекший учебный год (приложение 2 - 10) в соответствии с занимаемой должностью;
  • иные документы, свидетельствующие о результативности деятельности за истекший учебный год (почетные грамоты, дипломы, благодарственные письма, свидетельства, сертификаты, учебно-методические разработки, рекомендации, конспекты лекций и т.д.);
8. К ежегодному итоговому собеседованию педагогические работники представляют на имя директора колледжа письменный аналитический отчет о своей профессионально-трудовой деятельности за истекший учебный год, в котором отражаются:
  • целеполагание своей педагогической деятельности по занимаемой должности, с учетом реализуемых основных и (или) дополнительных образовательных программ, преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
  • результаты выполнения учебной (преподавательской) работы (в том числе при совмещении должностей);
  • результаты текущей успеваемости, промежуточной аттестации студентов по преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в сравнении с результатами предшествующего учебного года;
  • результаты учебной (производственной) практики студентов (касается педагогических работников, чья деятельность была связана с руководством практикой);
  • результаты государственной итоговой аттестации выпускников в сравнении с результатами предыдущего выпуска (касается педагогических работников, чья деятельность непосредственно связана с подготовкой студентов к государственной итоговой аттестации, в т.ч. руководство подготовкой выпускной квалификационной работы (дипломного проекта);
  • описание результатов деятельности по исполнению должностных обязанностей в части воспитательной работы, индивидуальной работы со студентами, творческой и исследовательской работы, а также методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы по участию в организации и проведении культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий для студентов;
  • краткое резюме с основными задачами профессиональной деятельности на следующий учебный год.

9. Письменный аналитический отчет представляется педагогическим работником в виде электронного документа в формате Word, шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 12, междустрочный интервал – одинарный, объемом не более четырех листов. Письменный аналитический отчет представляется непосредственному руководителю за три рабочих дня до даты проведения собеседования в соответствии с утвержденным графиком. Фактическая дата представления письменного аналитического отчета фиксируется в графике проведения собеседования и заверяется подписями непосредственного руководителя и педагогического работника.

10. Лист оценки эффективности деятельности за истекший учебный год представляется педагогическим работником непосредственно перед началом собеседования. В листе оценки эффективности деятельности педагогическим работником в графе «самооценка» проставляется оценочное значение по каждому критерию в соответствии с достигнутым результатом (показателем). Заполненный лист оценки эффективности деятельности заверяется личной подписью педагогического работника. В листе оценки эффективности деятельности педагогического работника в графе «оценка ПЦК» проставляется оценочное значение по каждому критерию в соответствии с достигнутым результатом (показателем). Заполненный лист оценки эффективности деятельности заверяется личной подписью председателя предметно-цикловой комиссии.

11. Иные документы, свидетельствующие о результативности деятельности за истекший учебный год, представляются педагогическим работником непосредственно во время собеседования в оригинале.

III. Порядок проведения собеседования и подведения итогов по результатам собеседования

12. На собеседование с каждым педагогическим работником отводится не более 15-ти минут.

13. В процессе собеседования комиссия знакомится с листом оценки эффективности деятельности педагогического работника в отношении каждого критерия в соответствии с достигнутым результатом (показателем) графы «самооценка», графы «оценка ПЦК» задает уточняющие вопросы по представленному педагогическим работником письменному аналитическому отчету, озвучивает замечания и предложения в части профессионально-трудовой деятельности педагогического работника, заполняет графу «оценка комиссии» листа оценки эффективности деятельности за прошедший учебный год, проставляя оценочное значение по каждому критерию в соответствии с реально достигнутым и доказанным документально результатом (показателем). Результаты, проставляемые комиссией в графе «оценка комиссии», заверяются подписью председателя или заместителя председателя комиссии.

14. Итоговые результаты, указанные в графах «самооценка», «оценка ПЦК» и «оценка комиссии» суммируются с последующим определением среднего арифметического значения, который указывается в показателе «средний балл по результатам собеседования». Полученный по результатам собеседования средний балл является итоговой балльной оценкой эффективности профессионально-трудовой деятельности педагогического работника за истекший учебный год, утверждается приказом директора колледжа и принимается за основу при расчете суммы ежемесячной стимулирующей выплаты на очередной учебный год.

IV. Порядок определения и установления стимулирующих выплат педагогическим работникам по результатам ежегодного итогового собеседования

15. Средняя стоимость одного балла в денежном выражении определяется разностью между объемом денежных средств, предусмотренных в размере 70% от фонда стимулирования, приходящего на фонд оплаты труда педагогических работников на соответствующий финансовый год и общим количеством баллов, суммарно набранных педагогическими работниками в ходе ежегодного итогового собеседования. Конкретная средняя стоимость одного балла, принимаемая за основу для расчета ежемесячной стимулирующей выплаты, утверждается приказом директора колледжа на период с 01 сентября по 31 декабря и с 01 января по 31 августа соответствующего финансового года, исходя из денежных средств, предусмотренных на стимулирующую выплату в фонде оплаты труда из средств субсидии бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и средств от приносящей доход деятельности.

16. Размер ежемесячной стимулирующей выплаты по результатам профессионально-трудовой деятельности педагогическому работнику за истекший учебный год определяется в фиксированном размере путем произведения количества набранных баллов по результатам собеседования и средней стоимости одного балла, рассчитанного в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.

17. Размер ежемесячной стимулирующей выплаты, исчисленный в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, подлежит корректировке в сторону уменьшения, с применением понижающего коэффициента, при наличии условий и оценочных показателей, указанных в разделе 2 листа оценки эффективности деятельности по соответствующей педагогической должности. Размер понижающего коэффициента определяется комиссией при наличии объективных данных хотя бы по одному из них.

18. Окончательный размер ежемесячной стимулирующей выплаты, исчисленной в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Положения, устанавливается приказом директора колледжа в отношении каждого педагогического работника на период с 01 сентября по 31 декабря и с 01 января по 31 августа соответствующего финансового года.