Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish

Основная деятельность педагога

При осуществлении учебной деятельности педагогический работник обязан иметь учебно-методическую документацию:
  • рабочую программу учебной дисциплины (профессионального модуля, практики);
  • комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации;
  • методические указания к выполнению самостоятельной работы, лабораторных (практических) занятий, курсовой работы (проекта) и т.п.;
  • план урока;
  • экзаменационные билеты.
Унифицированные формы учебно-методической документации приведены ниже:

Организация посещения учебных занятий

В помощь молодому специалисту

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление преподавателя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу. Педагог - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Очень важную роль играют личностные качества педагога: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как же быть начинающему педагогу, только что окончившему университет, или вообще не имеющему педагогического образования?

Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с обучающимися, уметь грамотно и эмоционально говорить на занятиях, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией учреждения. Для педагога это новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают педагоги, обучающиеся, родители. Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. Начинающим педагогам легче начинать свою педагогическую деятельность, если старшее поколение преподавателей стремится передать им свой опыт, а они при этом готовы его принять.

Следует признать, что в современном образовательном пространстве «вуз – профессиональная сфера деятельности» не существует реальных механизмов взаимодействия, способствующих профессиональной послевузовской адаптации молодых специалистов. Часто выпускников вузов чувствуют себя дезадаптированными в новых для них условиях производства, не ощущают в себе потенциала для профессионального роста и развития карьеры. В такой ситуации развитие системы наставничества может стать одним из наиболее эффективных методов профессиональной адаптации молодых специалистов.

Высокий потенциал наставничества и его эффективность объясняются тем, что:
  • этот метод адаптации специалиста предполагает гибкость в организации: нет набора правил и требований, может реализовываться в различных ситуациях различными методами;
  • в основе наставничества – взаимодействие, ценностно-ориентированная мотивация обоих субъектов, взаимный интерес;
  • этот метод адаптации может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры;
  • наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности;
  • это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь»;
  • наставник может координировать, стимулировать адаптационный процесс, управлять им, используя дополнительно любые другие методы обучения.