Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Преподавателям
  4. Методический семинар на тему «Организация воспитательной деятельности на учебном занятии в организациях СПО»

Методический семинар на тему «Организация воспитательной деятельности на учебном занятии в организациях СПО»

Октябрь 26, 2023 Просмотров: 230

25 октября прошло совещание членов отделения «Педагогика» РУМО в форме методического семинара на тему «Организация воспитательной деятельности на учебном занятии в организациях СПО» в формате видеоконференции.

Состав отделения «Педагогика» РУМО:

- Голоднева Н.Н. (руководитель отделения) – АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж».

- Кунчугарова Э.Р., Лысова А.П. - БУ «Белоярский политехнический колледж».

- Ганиева И.Х., Нищеретных Л.В., Лабутина Т.В. - БУ «Игримский политехнический коллед».

- Еремина Е.А., Хороших А.А. - БУ «Когалымский политехнический колледж».

- Ширеева Н.А., Калинина Г.А., Стрелкова И.В. - БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж».

- Ошуркова С.И. - БУ «Няганский технологический колледж».

- Дворянских Л.З., Никитина Н.М., Божко О.В., Крахмалева Л.В. - БУ «Югорский политехнический колледж».

- Мазяркина Н.Г., Колупаева Л.Ш. - БУ «Советский политехнический колледж».

- Ульянова Т.В., Попова В.В., Чемякина О.Н. – АУ «Сургутский политехнический колледж».

- БУ «Междуреченский агропромышленный колледж».

- БУ «Лангепасский политехнический колледж».

Первое выступление «Роль куратора в организации воспитательной деятельности в СПО» осветила Лыскова Анна Петровна, преподаватель БУ «Белоярский политехнический колледж». Она убеждена в том, что цель воспитательной системы это развитие способностей каждого обучающегося, создание условий для самореализации и активной жизнедеятельности, удовлетворение потребностей в духовном, физическом, интеллектуальном, и культурном развитии. Роль куратора группы - оказывать помощь в изучении образовательной организации и адаптации к ней, поэтому куратор должен обладать высоким профессионализмом, эрудицией и самодисциплиной. Для себя Анна Петровна определила формулу эффективного самоуправления: равенство + партнёрство + взаимное уважение = педагогика сотрудничества. Воспитательная работа куратора предполагает реализацию следующих направлений: профессиональная направленность обучения и воспитания, духовно-нравственная направленность, культурно-творческая направленность, индивидуальный подход. Формы внеучебной воспитательной деятельности: различные конференции на интересующие студентов темы, встречи с руководителями предприятий и организаций, деятелями науки и искусства, встречи студентов со специалистами по организации здорового образа жизни, борьбы с наркоманией, тематические вечера для студентов, театральных постановок, встречи с ветеранами университета, оказание им посильной помощи, смотры-конкурсы студенческого творчества (научно-технического и художественного).

Следующий вопрос был посвящен особенностям современной учебно-воспитательной деятельности в системе СПО, который представляла Колупаева Лада Шагеновна, преподаватель БУ «Советский политехнический колледж». Формы и методы воспитательной работы на занятии, которые использует Лада Шагеновна это игровые методы, конкурсы, упражнения, обсуждения, диспуты, создание, проигрывание и анализ ситуаций, творческие задания (на внимание, ловкость, сообразительность, логику, эрудицию, театрализации. Преподаватель выделила следующие воспитательные воздействия: устанавливать доверительные отношения между педагогом и обучающимися, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб педагога, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизация их познавательной деятельности; побуждать обучающихся к соблюдению на занятии общепринятых норм поведения, правил общения с педагогами и сверстниками, принципов учебной дисциплины и самоорганизации, привлекать внимание к ценностному аспекту изучаемых на занятиях явлений, организовывать их работу с получаемой социально-значимой информацией, инициировать ее обсуждение, давать возможность высказывать свое мнение по ее поводу, использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в группе, применять интерактивные формы работы учащихся, когда полученные знания обыгрываются в играх, театральных постановках, дискуссиях, командных состязаниях, включать в занятия игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятий; организовывать наставничество мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одногрупниками, что даст учащимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность учащихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст им возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Голоднева Надежда Николаевна – методист АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» поделилась своим практическим опытом в организации воспитательной деятельности на учебном занятии МДК 06.01. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта. В соответствии с Федеральным законом № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» каждая образовательная организация разрабатывает рабочую программу воспитания образовательной организации, календарный план воспитательной работы и рабочую программу воспитания на каждую специальность. Надежда Николаевна показала, как происходит реализация модуля «Учебное занятие» в условиях учебного занятия по МДК 06.01., как отражена интеграция крупного общеколледжного мероприятия и воспитательного мероприятия на учебном занятии в рабочей программе профессионального модуля. Продемонстрировала новый макет примерной программы воспитания для образовательных организаций, реализующих программы СПО.

Калинина Галина Анатольевна, преподаватель профессиональных и общепрофессиональных дисциплин методическая комиссия (кафедра) начального общего образования БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж». Галина Анатольевна продемонстрировала результаты опроса студентов на вопрос Современный учитель – какой он? Профессиограмма учителя составляет готовность к педагогической деятельности (психологическая, научно-теоретическая, практическая, психофизиологическая) и качества учителя (специальные, профессиональные знания, гражданские). Галина Анатольевна представила духовно - нравственные ценности современного педагога: понимание ценности человеческой жизни, культурные ценности, добродушие открытость понимание, создание ситуации успеха и нравственной защиты каждому ребёнку включённость его в процесс взаимодействия, справедливость требовательность принципиальность. Условия духовно-нравственного воспитания на занятии: использование современных педагогических технологий, мотивация студентов, высокий уровень личного и профессионального развития преподавателей, содержание будущей профессиональной деятельности, диалоговое взаимодействие преподавателей и обучающихся, личностно-ориентированный подход, саморазвитие, духовное и интеллектуальное обогащение, формирование профессиональной культуры, деятельностный подход, рефлексивное отношение студентов к собственной деятельности. Галина Анатольевна представила свой опыт использования кейс-технологии в организации воспитательной деятельности на учебном занятии. Продемонстрировала, как пример, решение вопроса «Кто такой «успешный учитель» и как им стать?» студентами на занятии с помощью кейс-технологии. Галина Анатольевна убеждена, что профессионально-личностное развитие учителя представляет собой непрерывный процесс ценностно-смыслового определения относительно собственной деятельности, способа ее осуществления и самореализации. И основными критериями профессионально-личностного становления будущих педагогов выступают уровни сформированности методологического, рефлексивного, нравственного компонентов профессионально-педагогической культуры.

Каждое представленное выступление отражало взаимодействие личности преподавателя и студента, профессиональную компетентность и творческую индивидуальность педагога.