Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Преподавателям
  4. Обмен опытом по организации и проведению занятий

Обмен опытом по организации и проведению занятий

Апрель 27, 2023 Просмотров: 278

26 апреля состоялось совещание членов отделения «Педагогика» РУМО «Обмен опытом по организации и проведению занятий по ПМ 03. по каждой образовательной программе УГС 44.00.00» в формате видеоконференции. Цель совещания – обобщение педагогического опыта в рамках организации и проведения занятий по ПМ 03. по каждой образовательной программе УГС 44.00.00.

Состав отделения «Педагогика» РУМО

  • Голоднева Надежда Николаевна (руководитель отделения) - АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж».

  • Еремина Елена Анатольевна - БУ «Когалымский политехнический колледж».

  • Ошуркова Светлана Ивановна, Кудрявцева Марина Борисовна - БУ «Няганский технологический колледж».

  • Насырова Юлия Линаровна - БУ «Урайский политехнический колледж».

  • Горбунова Нила Анатольевна, Желтухина Оксана Александровна - АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права».

  • Панфилова Ольга Леонидовна - БУ «Междуреченский агропромышленный колледж».

  • Мельник Оксана Ивановна - БУ «Лангепасский политехнический колледж»

Повестка совещания:

1. Представление опыта по организации и проведению занятий по ПМ 03. по каждой образовательной программе УГС 44.00.00.

2.  Организационные вопросы по проведению олимпиады по педагогике.

В начале совещания выступила Голоднева Н.Н. и представила повестку совещания.

Первое выступление «Организация практической подготовки обучающихся в рамках ПМ.03 «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья» представила методист АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» Голоднева Надежда Николаевна. Она сделала акцент на том, что особенностью образовательных программ среднего профессионального образования является их практикоориентированность: наличие большого объема практической подготовки, разнообразие видов педагогической практики, практико-ориентированное теоретическое обучение, в котором предпочтение отдается практическим заданиям, позволяющим организовать эффективную деятельность обучающихся по овладению необходимыми компетенциями и опытом педагогической деятельности, а также использование современных педагогических технологий. В практическую подготовку входит как организация практики, так и практические занятия.

Надежда Николаевна при организации практических занятий по МДК 03.01., 03.03, 03.04. часто использует кейс-метод. Эта технология эффективна тем, что она позволяет не погружать обучающихся в теорию, а решать конкретную практическую задачу. Суть данного метода заключается в использовании в обучении конкретной ситуаций, ориентирующих студентов на формулирование проблемы и поиска вариантов ее решения. Надежда Николаевна говорила о применении в своей практической деятельности технологии проблемного обучения, за счет которой создает проблемную ситуацию, направляет студентов на ее решение, организует поиск решения профессиональной задачи. Наиболее эффективной технологией при развитии критического и логического мышления, навыков организации мыслей, навыков риторики, выстраивания взаимоотношений со своими коллегами Надежда Николаевна уверена является технология дискуссии и дебатов. Голоднева Н.Н. чаще всего проводит круглый стол. В данном мероприятии обязательно участвуют не только преподаватели, студенты, но и обязательно представители работодателя. Также при организации практических занятий использует мастер-класс. Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

В рамках практической подготовки при реализации междисциплинарных модулей и практики систематически взаимодействует с социальными партнерами –БУ ХМАО-Югра «Окружная клиническая больница», БУ ХМАО-Югра «Ханты-Мансийский реабилитационный центр», МБОУ для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования», дошкольные образовательные организации города Ханты-Мансийска и ХМАО-Югры. На практических занятиях студенты проводят различные виды деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе реабилитационного центра. Специалисты центра диагностики и консультирования организуют для студентов различные мастер-классы по работе с детьми с ОВЗ и демонстрируют различные терапии. Таким образом, Надежда Николаевна считает, что современные образовательные технологии залог успешной реализации практической подготовки студентов.

Следующий вопрос «Технология проблемного обучения как эффективный процесс формирования у студентов профессиональных компетенций по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников» был посвящен практическому опыту в реализации МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников» специальность 44.02.01 Дошкольное образование. Желтухина Ольга Александровна, преподаватель АНПОО Сургутский институт экономики, управления и права, представила своей опыт педагогической деятельности при реализации технологии проблемного обучения, как системы обучения, основанной на получении новых знаний обучающимися посредством разрешения проблемных ситуаций как практического, так и теоретического характера. Ольга Александровна говорила о преимуществах данного технологии, а именно:

  • позволяет организовать самостоятельную деятельность студентов для усвоения новых знаний;

  • эффективность проблемного воспитания проявляется в формировании творческого, критического мышления;

  • помогает укрепить отношения между теорией и практикой;

  • стимулирует познавательную деятельность учащихся, формирует интерес к учебному материалу.

Желтухина О.А. показала виды проблемного обучения - проблемное изложение знаний, привлечение учащихся к поиску на отдельных этапах изложения знаний, исследовательский метод обучения. Ольга Александровна убеждена, что эта технология эффективна при формировании профессиональных компетенций.

Доклад на тему «Современные образовательные технологии в деятельности классного руководителя: обобщение опыта по ПМ.03» представила Кудрявцева Марина Борисовна, преподаватель профессионального цикла БУ «Няганский технологический колледж». В своем выступлении Марина Борисовна представила те современные технологии, которые систематически использует при организации образовательного процесса. Первый метод – это кейс-метод - это метод активного обучения на основе реальных ситуаций, метод ситуативного анализа. Термин «кейс-метод», означает: описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения «case – study». Метод заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях. Перечислила этапы реализации данной технологии:

Первый этап - это этап подготовки кейса.

Второй этап - работа учащихся с кейсом на уроке.

Итоговый этап (презентация групповых решений).

Марина Борисовна огласила советы по использованию технологии «Кейс-метод»:

1.    Будьте точны в выборе информационного блока (приложений) для кейса.

2.    Избегайте жаргона.

3.    Составляйте простые предложения.

4.    Формируйте точные вопросы.

5.    Продумайте хронометраж работы над кейсом.

6.    Разработайте критерии оценивания результатов.

Следующий метод часто используемый в своей практике Марина Борисовна продемонстрировала «Интеллект-карты». Это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи. Выступающая продемонстрировала применение интеллект- карт в обучении:

  • конспектирование книг, статей;

  • систематизация знаний;

  • написание рефератов, статей, курсовых;

  • анализ, понимание, запоминание;

  • проектирование; моделирование.

Синквейн – данная технология положительно себя зарекомендовала в обучающем процессе.

Суть технологии:

1 строка (одно существительное)

2 строка (два прилагательных)

3 строка (три глагола, описывающие действие)

4 строка (фраза, несущая определенный смысл)

5 строка (заключение в форме существительного).

Кудрявцева М.Б. уверена в том, что если каждый педагог в своей деятельности будет использовать данные технологии, то образовательный процесс для студентов будет эффективным и интересным.

Ошуркова Светлана Ивановна, преподаватель профессионального цикла БУ «Няганский технологический колледж рассказала о способах визуализации информации, которые помогут классному руководителю в своей деятельности. В своем выступлении Светлана Ивановна говорила о том, что все люди делятся на три категории: аудиалы, визуалы и кинестетики. Продемонстрировала восприятие линейного и нелинейного текста. Доказала важность визуальной грамотности и умения создавать нелинейные тексты в XXI веке. Светлана Ивановна представила несколько технологий: кластер и коллаж. Кластер - графический способ организации информации, в которой выделяются смысловые единицы, фиксируемые в виде схемы с пояснением всех связей между ними. Правила при создании кластера:

  • не бояться записывать всё, что приходит на ум;

  • дать волю воображению и интуиции;

  • продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут;

  • постараться построить как можно больше связей.

Способы работы обучающихся с кластерами:

  • составление нового кластера;

  • составление краткого рассказа по готовому кластеру с использованием слов, входящих в состав кластера;

  • коррекция и совершенствование готового кластера;

  • анализ и завершение неполного кластера;

  • без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина;

  • без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.

Коллаж — технический приём, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. В педагогике “Коллаж” предполагает изучение темы или проблемы путем создания плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств. Реализуется в группах. Предусматривает создание презентации, коллажей. Светлана Ивановна продемонстрировала результаты работу студентов в данных технологии на учебных занятиях.

Особую благодарность хочется выразить Шевелеву Павлу Леонидовичу и Веревкину Михаилу Александровичу за организацию совещания в формате видеоконференции.