Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Преподавателям
  4. Обмен опытом по организации и проведению занятий по ПМ 02 по каждой образовательной программе УГС 44.00.00

Обмен опытом по организации и проведению занятий по ПМ 02 по каждой образовательной программе УГС 44.00.00

Март 28, 2023 Просмотров: 273

24 марта прошло совещание членов отделения «Педагогика» РУМО «Обмен опытом по организации и проведению занятий по профессиональному модулю 02 по каждой образовательной программе УГС 44.00.00» в формате видеоконференции. Цель совещания – обобщение педагогического опыта по организации и проведению занятий по профессиональному модулю 02 по каждой образовательной программе УГС 44.00.00.

Состав отделения «Педагогика» РУМО

  • Голоднева Надежда Николаевна (руководитель отделения), Исаева Ольга Анатольевна - АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

  • Кунчугарова Эльмира Рафисовна, - БУ «Белоярский политехнический колледж»

  • Белоконь Ольга Леонидовна - БУ «Игримский политехнический колледж».

  • Толкунова Юлия Сергеевна, Еремина Елена Анатольевна - БУ «Когалымский политехнический колледж».

  • Бондаренко Елена Станиславовна, Тютяева Елена Васильевна - БУ «Няганский технологический колледж».

  • Юсупова Светлана Ринатовна - БУ «Урайский политехнический колледж».

  • Дворянских Лилия Зигмундовна - БУ «Югорский политехнический колледж».

  • Наумик Татьяна Александровна - АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права».

  • Чиннова Инна Владимировна - БУ «Мегионский политехнический колледж».

Повестка совещания:

1. Представление опыта по организации и проведению занятий по ПМ 02. по каждой образовательной программе УГС 44.00.00.

2. Организационные вопросы по проведению олимпиады по педагогике.

В начале совещания выступила Голоднева Н.Н. и представила повестку совещания.

Первое выступление «Педагогический бенефис в рамках изучения МДК.02.01. «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» представила преподаватель БУ «Няганский технологический колледж» Бондаренко Елена Станиславовна. В рамках МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, изучается тема «Театрализованные игры». Практические занятия проводятся в формате погружения студентов в театрализованную деятельность. Выбирается режиссер, который занимается всеми вопросами создания спектакля, назначает сценариста, декораторов, звукорежиссера, костюмеров, оформителей и актеров. Проходят репетиции, рисуется афиша, создаются декорации и наконец, спектакль поставлен.

Премьера спектакля, на котором и состоится ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЕНЕФИС студентов. Это традиционное мероприятие. Поставлены такие спектакли «Красная шапочка», «Кошкин дом», «Теремок».

Также в ходе данной работы приглашаются актеры Няганского театра для проведения тренинга по основам актерского мастерства на внимание, воображение и партнерства.

Следующий вопрос «ИКТ- компетентность – залог успешного профессионального становления будущего педагога» был посвящен практическому опыту в реализации МДК 02.01. «Основы организации внеурочной деятельности в области информационно-коммуникационных технологий» специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании. Исаева Ольга Анатольевна, преподаватель АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», уверена, что XXI век отличается активным внедрением IT-технологий в сферу образования, массовой компьютеризацией, развитием современных информационных технологий. В связи с этим в современной сфере образования и обучения все чаще требуются высококвалифицированные сотрудники, обладающие способностью профессионально использовать высокотехнологичное оборудование и современные технические средства в своей профессиональной деятельности. При реализации данного курса студенты должны овладеть следующими ИКТ-компетентностями: общепользовательской ИКТ-компетентностью, общепедагогической ИКТ-компетентностью, предметно-педагогической ИКТ-компетентностью (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

В рамках практических работ междисциплинарного курса предусмотрено выполнение практико-ориентированных заданий, которые направлены на формирование ИКТ компетенций.

Студенты получают практический опыт, выполняя практические задания за персональным компьютером:

- Разработка внеклассного занятия по Информатике и ИКТ с использованием игрового материала.

- Создание презентаций для организации внеурочной деятельности по информатике и ИКТ.

- Методическая разработка олимпиадных заданий для младших школьников.

- Разработка проектов по ИКТ.

- Разработка внеурочного занятия с использованием LEGO Education WeDo.2.0

- Разработка тематического сайта.

Результатом практико-ориентированных заданий является умение находить новые эффективные стратегии внедрения информационных технологий, интернет-технологий в профессиональную деятельность, применение игровых технологий и технологий самопрезентации, навыки разработки сайтов, обеспечивающие возможность представления и публикации профессиональной информации и презентации своего опыта работы.

Тютяева Елена Васильевна, преподаватель профессионального цикла БУ «Няганский технологический колледж» убеждена в том, что практико-ориентированные задания по МДК.02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» действительно формируют профессиональные компетенции в данном направлении. На своих учебных занятиях Елена Васильевна использует следующие практико-ориентированные задания: создание фонотеки музыкальных произведений, подбор музыкального сопровождения для проведения режимных моментов, создание музыкально-дидактических игр, создание картотек музыкальных игр, составление сценария музыкальных развлечений. Студенты оснащают музыкальную среду группы музыкальными инструментами, сделанными своими руками. Елена Васильевна в рамках своего междисциплинарного курса использует элементы песочной и музыкальной терапии. В рамках дифференцированного зачета по междисциплинарному модулю студенты выступают с музыкальными номерами: танец, музыкально-инструментальное выступление с использованием музыкальных инструментов, которые изготовили самостоятельно.

«Коворкинг «Детский сад со всех сторон» как одна из форм работы со студентами в рамках ПМ 02.» выступление Наумик Татьяны Александровны, преподавателя АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права». Татьяна Александровна представила свой опыт работы в данной образовательной форме. Цель коворкинга - повышения качества образования и расширение круга общения и развития коммуникативных навыков участников, поддержание и стимулирование студентов в занятии ими проектной деятельностью как лично, так и в команде, создание комфортных условий обучающимся для работы во всех направлениях. Задачи коворкинга: оказание содействия в развитии проектной деятельности обучающимся, создание условий для индивидуальной и командной деятельности, организация и проведения мероприятий разного уровня. Студенты в рамках данного направления участвовали в различных формах организации учебных занятий: мастерская «Экспериментирование в детском саду», мастер-профи, практикум «Детский сад со всех сторон», визит-профи, образовательная робототехника и дети.

Белоконь Ольга Леонидовна, преподаватель БУ «Игримский политехнический колледж», выступила с докладом «Методика организации досуговых мероприятий в форме сетевого взаимодействия с образовательными организациями». Студенты специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в рамках МДК 02.01. «Методика организации досуговых мероприятий» посредствам сетевого взаимодействия участвуют и организуют различные мероприятия, такие как игровая программа «Художник с Кисточкой» для детей старшего дошкольного возраста, сказочная эстафета для обучающихся 3 класса, интеллектуальная викторина на тему «День народного единства. Смутное время» для студентов 1-2 курсов колледжа, игровая программа «Здоровым быть модно» для студентов 1 курса колледжа, новогодняя игровая программа «Новый год с Бабой Ягой» для детей 9-13 лет, акция «Посвящение в эколята».

Следующий вопрос был посвящен практическому опыту в формировании профессиональной компетенции студентов в процессе практической деятельности с дошкольниками на базе Мастерской «Дошкольное воспитание». Доклад представила преподаватель БУ «Белоярский политехнический колледж» Кунчугарова Эльмира Рафисовна. Эльмира Рафисовна убеждена в том, что выпускники педагогических специальностей – универсальные специалисты, обладающие психолого-педагогической компетентностью и умеющие выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка. Преподаватель выделила универсальные требования к результатам подготовки студента в системе отношений «колледж – образовательная организация»:

  • Знания (глубина профессиональных знаний и понимание всей сути своей работы).

  • Качество работы (тщательность и точность выполнения работы).

  • Надежность (степень уверенности руководителя в том, что данный человек выполнит порученное ему задание).

  • Инициатива (степень активности в выполнении своей работы).

  • Творческий подход (предложение своих оригинальных идей).

  • Целеустремленность (потребность в достижении цели).

На безе БУ «Белоярский политехнический колледж» реализуется инновационный образовательный проект, как условие успешной реализации требований ФГОС дошкольного и среднего профессионального образования. Цель проекта: повышение качества подготовки специалистов для дошкольного образования в соответствии с социальными преобразованиями в обществе, запросами ДОУ, родителей, интересами воспитанников и развитие профессиональной компетентности педагогов – дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного и среднего профессионального образования на основе   взаимодействия «Детский сад - педагогический колледж».

При организации деятельности студентов на базе мастерской по дошкольному образованию применяется новая модель организации практического обучения:

  • Определение   темы и разработка конспекта практической деятельности.

  • Поиск инновационных методов и приемов подачи информации.

  • Создание предметно-развивающей среды, соответствующей теме практического занятия.

  • Подбор и разработка дидактического и методического материала.

  • Использование нетрадиционного оборудования Мастерской в процессе образовательной деятельности с дошкольниками.

БУ «Когалымский политехнический колледж» на совещании представила преподаватель Толкунова Юлия Сергеевна с темой «Применение инновационных технологий в рамках изучения образовательного модуля ПМ 02. «Организация различных видов деятельности и общения детей» студентами специальности «Дошкольное образование»». Юлия Сергеевна обратила особое внимание на важности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), личностно-ориентированного обучения, проектной и исследовательской деятельности, игровых технологий в реализации образовательного процесса с целью формирования профессиональных компетенций у студентов.

Особую благодарность хочется выразить Шевелеву Павлу Леонидовичу и Веревкину Михаилу Александровичу за организацию совещания в формате видеоконференции.