Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости РУМО
  4. Панельная дискуссия на тему «Организация текущего контроля и промежуточной аттестации студентов педагогических специальностей в СПО»

Панельная дискуссия на тему «Организация текущего контроля и промежуточной аттестации студентов педагогических специальностей в СПО»

Декабрь 1, 2023 Просмотров: 89

29 ноября года прошло совещание членов отделения «Педагогика» РУМО в форме панельной дискуссии на тему «Организация текущего контроля и промежуточной аттестации студентов педагогических специальностей в СПО» в формате видеоконференции.

Состав отделения «Педагогика» РУМО:

  • Голоднева Н.Н. (руководитель отделения), Орлова В.В. – АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж».

  • Ганиева И.Х., Белоконь О.Л., Плюхина С.В. - БУ «Игримский политехнический коллед».

  • Еремина Е.А. - БУ «Когалымский политехнический колледж».

  • Ширеева Н.А., Холмова Н.В. - БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж».

  • Горбунова Н.А., Петрухина Т.А., Наумик Т.А., Желтухина О.А. – АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права».

  • Келащук Е.А. - БУ «Советский политехнический колледж».

  • Мельник О.И., Асхабова С.Л., БУ «Лангепасский политехнический колледж».

  • Мельникова Н.Г., Антонова А.В., Кузьминская Л.А. – БУ «Мегионский политехнический колледж».

  • Константинова А.А., Дементьева И.В., Митрузаева А.А. – БУ «Урайский политехнический колледж».

Первое выступление «Текущий и промежуточный контроль как поэтапная подготовка к прохождению ГИА» представила Орлова Валентина Владимировна, преподаватель АУ «Ханты-Мансийского технолого-педагогический колледж». Она убеждена в том, что текущий контроль своего рода этап, который готовит студентов к успешному прохождению промежуточной аттестации, а в последующем и к государственной итоговой аттестации. Валентина Владимировна поделилась своим опытом в организации текущего контроля: контрольные точки проводятся после завершения крупной темы – знания проверятся посредствам тестирования, а умения через выполнение практических заданий. Преподаватель показала виды заданий на примере реализации МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста и МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Следующий вопрос «Портфолио как одна из форм итоговой аттестации по ПМ.05 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста», который осветила Желтухина Ольга Александровна, преподаватель АНПОО «Сургутский институт экономики и права». Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента, набор материалов, демонстрирующий умение студента решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня сформированности общих и профессиональных компетенций студента. Ольга Александровна реализует с помощью портфолио экзамен по модулю по ПМ.05 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста». Она говорила об эффективности именно данной формы проведения промежуточной аттестации. Представила структуру портфолио: титульный лист, содержание, личная карточка, достижения в учебной деятельности; Раздел 2. Достижения в УиРС - достижения в спортивно-оздоровительной деятельности, общественная активность/волонтерство. Преподаватель описала каждый из структурных элементов портфолио.

Наумик Татьяна Александровна – преподаватель АНПОО «Сургутский институт экономики и права» выступила с докладом на тему «Методический кейс, как форма промежуточной аттестации студентов в процессе освоения дисциплины «Основы робототехники». Средства текущего контроля по дисциплине ОП 08. Основы робототехники Татьяна Александровна выделила следующие: тестирование, устный опрос (Раздел 1. Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста конструированию и робототехнике), сборка и программирование моделей по схемам и по замыслу, творческие задания (Раздел 2. Образовательная робототехника).

Выступление на тему «Промежуточная аттестация студентов кафедры дошкольное образование по курсу «Педагогика» продемонстрировала Петрухина Татьяна Александровна, преподаватель АНПОО «Сургутский институт экономики и права». Промежуточную аттестацию для студентов специальности 44.02.01 по дисциплине «Педагогика» Татьяна Александровна проводит в следующем формате - защита проектов: «Великие педагоги мира», «Сравнение систем дошкольного образования в мире», «Мой любимый педагог, методы и приемы используемые моим кумиром», «Знаменитые педагоги ХМАО-Югры» и защита творческих работ: «Мудрые заповеди народной педагогики», «Воспитательная ценность народных традиций, обрядов, праздников», «Педагог –творческая саморазвивающая личность», «Разработать нравственный кодекс Молодого воспитателя 21 века.», «Составить характеристики возрастных особенностей детей дошкольного возраста», «Проанализировать пословицы поговорки о воспитании», «Выделить 10 приоритетных стратегий преемственности детского сада и школы».

Голоднева Надежда Николаевна – руководитель отделения представила информации об участии в международном научно-образовательном форуме «Современный учитель-взгляд в будущее». Надежда Николаевна посетила мероприятия в рамках трека «Непрерывная система подготовки педагогических кадров»: Лучшие профориентационные практики для обучающихся психолого-педагогических классов, круглый стол «Актуальные подходы подготовки учителей для работы в системе среднего профессионального педагогического образования», расширенное заседание Координационного совета учебно-педагогического округа № 27. Руководитель отделения рассказала своим коллегам о том, что на уровне Российской Федерации созданы 37 учебно-педагогических округов. В состав УПО № 27 входят организации высшего профессионального образования, среднего профессионального образования, институты развития образования Свердловской, Курганской, Челябинской, Запожской, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Ямало-ненецкого автономного округа, председателем УПО является ректор УрГПУ - Минюрова Светлана Алигарьевна. На заседании УПО было предложено подписание дорожной карты по реализации совместной деятельности участников учебно-педагогического округа № 27.