Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish

Гостиничное дело

Гостиничное дело – организация процесса предоставления услуг; обработка и реализация запросов потребителей гостиничного продукта; формирование гостиничного продукта. Гостиничное дело относится не только сфере гостиничного сервиса, но так же и к туристическому сервису, т.е. менеджеры гостиничного сервиса может работать как в гостиницах и отелях, так и в туристических комплексах.

В обязанности менеджера входит принимать заказ от посетителей и оформлять его. Бронировать и вести документацию. Принимать, регистрировать и размещать гостей, обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах, вести учет оборудования и инвентаря гостиницы, выявлять спрос на гостиничные услуги. Формировать спрос и стимулировать сбыт.

Область профессиональной деятельности: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.

Объектами профессиональной деятельности являются:
  • организация процесса предоставления услуг;
  • запросы потребителей гостиничного продукта; процесс предоставления услуг;
  • технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;
  • средства труда; оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;
  • первичные трудовые коллективы.
Менеджер готовится к следующим видам деятельности:
  • бронирование гостиничных услуг;
  • прием, размещение и выписка гостей;
  • организация обслуживания гостей в процессе проживания;
  • продажи гостиничного продукта;
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).